Размер шрифта: A A A     Цвета сайта Ц Ц Ц     Изображения Выкл Вкл    Поиск    обычная версия сайта
МБОУСОШ №18, пос.Высокий, Курганинского района, Краснодарского края
Главная ... О школе ... Обучение ... Документы ... Сведения об ОО ... Ссылки
Домашняя страница Написать Карта сайта Поиск сайта Форум В контакте Ссылки


логотиплоготип




Кубановедение

«Кубановедение» – это самостоятельный учебный предмет, который реализуется в каждом учреждении системы общего образования Кубани с I по XI класс.
Кубановедение — школьный курс, преподаваемый в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Краснодарского края России.
В рамках курса учащиеся изучают географию, историю, культуру и литературу Кубани, говоры народного языка, символику Краснодарского края, историю Кубанского казачьего войска.
В основу содержания обязательного учебного предмета «Кубановедение» положен историко-культурологический принцип.
На протяжении ряда лет преподавания предмета сохранена единая система целей:
  • - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;
  • - освоение знаний об истории и культуре Кубани;
  • - формирование ценностных ориентаций;
  • - овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, этнонациональными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края, богатством и разнообразием ее флоры и фауны;
  • - развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;
  • - применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования и науки Краснодарского края».
В 2010 г. в нашей школе появился кабинет кубановедения. С каждым годом кабинет наполняется новыми средствами наглядности : карты , таблицы, репродукции, литература. Все усилия направлены на формирование живого устойчивого интереса к изучению истории своего края. Учителя пытаются на уроках кубановедения заинтересовать каждого ребенка.

В разные времена в обществе формируются свои, присуще только данной эпохе ценности. Любовь к Родине, верность народным традициям, знание истории формирования и развития своего народа - вот неполный набор основ любого общества. А любовь к родине начинается с любви к родному дому, улице, городу, краю. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».
То, что познается ребенком в школьном возрасте, на всю жизнь врезается в память. Поэтому так важно еще в младшем возрасте воспитать чувство гражданского долга, гражданской ответственности, привить любовь к малой Родине. И уроки кубановедения дают такую прекрасную возможность зародить в детях эти чувства.

В результате изучения «Истории Кубани» на ступенях завершения концентров ученик мог: знать/понимать : факты , явления , процессы, понятия, гипотезы, характеризующие системность истории Кубани, обусловленные целостностью исторического процесса( семья, населенный пункт , город, район, край, страна, мир); принципы и способы переодизации всемирной истории; основные вехи развития края; современные версии трактовки исторического процесса на Кубани; историческую обусловленность современных общественный процессов, происходящих в крае, формирование систем социального взаимодействия , норм и мотивов человеческого поведения; особенности пути развития Кубани, еероль в российской и мировой цивилизации; взаимосвязь и особенности истории Кубани, России и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной и локальной истории.

Уметь: проводить поиск исторической информации по истории края в источниках разного типа; критически анализировать источники информации ( автор, время, обстоятельства и цели создания , степень достоверности и т.п.) классифицыровать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизацииисторической информации методы электронной обработки , отображения информации в различных знаковых системах( текст, карта, таблица , схема, аудивизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения; устанавливать причинно-следственные связи в историикрая в контексте российской и мировой истории; проводить временной и пространственный анализ для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную истрическую информацию о Кубани на основе своих представления об общих закономерностях всемирно- исторического процесса; участвовать в групповой исследовательской работе , прдставлять результаты в форме конспекта, реферата, рецензии( наповышеном уровне – исторического сочинения , резюме, исследовательского проекта , публичной презентации) ; определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.

Применять полученные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для : понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций ; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; формулирования своих взглядов и принципов , соотнесения их с исторически сложившимися ; толерантного отношения к иным точкам зрения; учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; познание себя как представителя этнокультурного сообщества , гражданина Кубани и России.

Знания и умения в итоге изучения программы по музыке : сформированы представления о музыкальной культуре родного края , о связи народной и авторской профессиональной музыки, воспитано уважение к музыкально- культурному наследию своей малой Родины, овладение слушательской и исполнительской культуры, способностью пережить нравственно –эстетическое содержание музыки и воплощать его в различных видах музыкальной деятельности; овладение интонационно – образным языком музыки на основе взаимосвязей между различными видами искусства; формирование кругозора , связанного с музыкальным наследием родного края, приобрести начальную компетенцию слушателя и исполнителя, владеть эстэтическим восприятием музыки , навыками творческой деятельности в хоровом и сольном пении. Сформировано эмоционально – ценностное отношение к музыке родного края , познание ее духовных основ ,заложенных поколениями далеких предков . умение бережно относится к культурным традициям как своего , так и других народов.

Содержание преподавания изобразительного искусства должно способствовать формированию национально самосознания , уважения к историческому , культурному наследию своих предков. учащиеся должны знать : социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей. Основные этапы развития искусства на Кубани. Региональные особенности в классическом изобразительном и народном , декоративно – прикладном искусстве; основные памятники культуры родного края ( своего горда , станицы) выдающихся представители художественной культуры родного края прошлого и настоящего ( художники , архитекторы , мастера ДПИ), знать последовательность ведения работы по любому виду художественно- творческой деятельности. Уметь : анализировать работу художника , архитектора, мастера ДПИ. активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества. самостоятельно применять художественно- выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла, создавать собственные произведения идеальные и реальные модель объектов , реализовывать оригинальность замысла, уметь импровизировать.


Программы и учебники (Формат: docx,
размер: 21 кбайт)

копирайт




промежуток